Porsche Turbo Cabriolet предыдущей, 996-й серии, участвовал в Гран-при вне конкурса: наш регламент позволяет участвовать в состязании только серийным современным автомобилям. Однако присутствие серьезного ветерана, мощь которого дополнительно увеличена тюнинговым ателье, не только доставило массу удовольствия, но и заставило шире взглянуть на узкий круг спорткаров.
Биение живого пульса мощного железа тут повсюду. На жестких педалях, на потертом кожаном руле, на ручке КП, отполированной ладонями тех, под кем прежде носился этот кабан. У 911 Turbo изначально очень моментный мотор, а та тотально черная зверюга, что навела шороху на нашем Гран-при уже после того, как покинула Штутгартскую утробу, была серьезно накачана. Она шумно всасывает кубометры воздуха, чтобы внутривенно питать свое жесткое моторное мясо. Крутящий момент настолько плотный и упругий, что задвигает всю прочую сущность автомобиля за его силу. А она – везде: не прикрыта, не причесана, не помыта. Она забивает восприимчивость всех эстетических рецепторов и требует только одного: позволить этому нагромождению напора, стероидов и тестостерона огласить округу недовольным хрюканьем, рявкнуть как следует и, разойдясь свирепым ревом, сорваться с места.
Туго включаются передачи. Смачными плевками вылетает разгон на каждой из них в фонд глобального потепления. Не зевай: перезаряжай. Филигранной работе здесь не место. Но она должна быть точной и сноровистой. Рукоять КП держать плотно, передергивать уверенно: до отчетливого щелчка «ВКЛ» в мозгу. Педалями работать споро и квалифицированно. Не выходит – до свидания: иди на кошках тренироваться. В противном случае, не дай бог случится пассажир, вряд ли кто назовет прогулкой поездку в двуколке, которую толкает взбалмошный ломовой иноходец. Тут уж опускай, не опускай верх экипажа, приятнее не станет. Кстати, ключевое слово уже прозвучало. Работа! Вот то главное, что отличает и отделяет этого пришельца из прошлого от всех остальных. Porsche Turbo не только дает возможность, но и требует немного поработать за его рулем. Да, это не лопатой махать, это аристократическая игра на свежем воздухе, однако нагрузку дает и голове и мышцам. Когда же мы говорим о не новой машине, прошедшей через горнило глубокого тюнинга, нужно понимать, что в этом случае работать придется больше, чем с новым заводским Turbo Cabriolet, который гораздо дружелюбнее к водителю.
Оказавшись за рулем Porsche, Олег Кесельман, единственный раз за весь день Гран-при расслабился, оживился, сосредоточился и помчал. От старта до финиша: без сбросов, рассуждений и критических оценок. А удовольствие, которое получал гонщик от прогулочного автомобиля, говорило само за себя. Конечно, здесь не обошлось без личной привязанности Олега к марке Porsche, однако есть и другой источник вдохновения за рулем «Турбо». Со всей своей грубостью и мощью, эта «зверюга» – подлинная кротость в руках квалифицированного человека, как ни парадоксально это прозвучит. Эта машина не оценивает нас с занудством критика и не лезет в моторику действий человека. Она не просчитывает своего отношения к ним, а просто выполняет то, что ее просят по всем пяти каналам: руль, газ, тормоз, сцепление, выбор передач. Все! Это необходимо и достаточно, чтобы дать нам ощущение драйва, запах жизни, вкус опасности и азарт преодоления: все то, на чем замешана полная триумфов и трагедий история поклонения демону скорости. И для этого не годятся разгон под TCS, торможение на ABS, EBD и EBA, поворот активным рулем под присмотром ESP.
Прошлое. Когда мы рассуждаем о спорткарах и запретных удовольствиях, некоторым из нас может понравиться сделать шаг назад. Глубиной такого погружения можно точно дозировать меру сложностей в пилотировании и технического несовершенства, которые кажутся нам удовольствием. Если ткнешь в нужную точку времени – ту самую, в которой именно для тебя крепость оптимальна, а выдержка не отдает уксусом, получишь мощный эффект кик дауна, когда, понижая передачу, повышаешь отдачу.
МНЕНИЯ ЖЮРИ
Юрий ГЕЙКО: «Это бешеный автомобиль. Туговат. Обалдеть: других слов не подберешь. Я думал, что уже ничему не удивлюсь. Есть ощущения в жизни, без которых нельзя из нее уходить. Вот езда на такой машине — одно из них».
Олег КЕСЕЛЬМАН: «Ну, это конечно не то, что спортивный Porsche, но мне хорошо, когда мотор «там». Вообще, мне не очень нравятся полноприводные Porsche и их турбомодели: есть задержки и лишний вес. Здесь чувствуется, что это не новый автомобиль: если бы на тесте был новый «Турбо», он бы составил серьезную конкуренцию R8. Однако даже и от кабрио, пусть и не нового, я получил удовольствие. Серийные Porsche очень хороши, и уже неплохо, что такой комплекс работ по тюнингу его не испортил».
Алексей ВАСИЛЬЕВ: «Очень низкий профиль шин: нет уводов, и из-за недостатка веса на «морде» она сдвигается везде. Нужен профиль повыше, чтобы нормально чувствовать машину. Крутящий момент впечатляет. Неприятное ощущение разной жесткости подвески на задней и на передней оси»
ТЕХНИКА
КОМПОНОВКА Заднемоторный полноприводный кабриолет.
ДВИГАТЕЛЬ Бензиновый оппозитный 6-цилиндровый с турбонаддувом.
ПОДВЕСКА Спереди McPherson, сзади многорычажная.
РЕЗЮМЕ
Не новый – не значит старый! Суперкар после серьезного тюнинга груб и не так сбалансирован, каким был тогда, когда сходил с конвейера. Однако тем и замечателен: он такой один. Эталонная эргономика Porsche и прецизионные органы управления позволяют искушенному водителю получать удовольствие от того, что именно он держит в узде сильного и своенравного зверя, а не скрупулезность настройщиков и аккуратность электроники. Чудовищно быстрый и очень открытый.
журнал Автомобили
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.
Отправить комментарий